Роль костюма в спектакле
Интервью с Анной Брагиной, художником-конструктором театра "Петрушка"
— По профессии вы художник- конструктор, как долго вы работаете в этой сфере?
— Я занимаюсь изготовлением одежды, из них 12 лет я работала над театральными костюмами. Сначала в городском культурном центре, затем в театре актера и куклы «Петрушка».
— Какие знания необходимы для вашей работы?
— В первую очередь нужно знать технологию изготовления одежды, свойства тканей, основы конструирования и моделирования.
Примеры кукол.

— Скорее всего, в такой работе большое значение имеет и творчество?
— Да, это, наверное, самое главное.
— Какие сложности возникают в вашей работе?
— Наверное, правильным было бы связать два ответа:

Творчество одновременно – то, что привлекает и бывает весьма сложным.

Каждый костюм индивидуален,выдержан в определенном стиле, принадлежит какой-либо эпохе, должен быть созвучен со всей идеей спектакля, хорошо вписываться в картину декораций.

— Чего ждут актеры от работы художника-конструктора?
— Наши великолепные актеры очень ценят удобство (быстро снять – надеть), чтобы костюм помогал сыграть их роль в спектакле, ну и, конечно, ценят эстетику костюма. Часто костюмы бывают объемными: используются синтепон, поролон, проволока, пластик, изолон и так далее. Все это склеивается, сшивается для того, чтобы создать определенную форму и образ. Тут нелегко и художникам, и актерам, ведь в таком костюме активно двигаться на сцене под софитами элементарно жарко. Но что не сделаешь ради искусства?

Актеры заканчивают спектакль под звуки аплодисментов, и в этом есть доля нашей работы.
Интервью вел Максим Брагин
Made on
Tilda